Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Уважаемые родители, чтобы поступление в школу вашего ребенка не стало трудным испытанием для всей семьи, а процесс адаптации прошел ровно, обратите внимание на эти советы.
Прививайте малышу элементарные правила поведения еще до школы!
Дети должны:
- первыми здороваться;
- вежливо прощаться;
- благодарить за оказанную помощь;
- говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
- вежливо обращаться с просьбой;
- не перебивать говорящего;
- не вмешиваться в разговор старших;
- соблюдать порядок, чистоту.
Необходимо передать ребенку начальные знания по поведению на дороге:
- различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение сигналов светофора;
- знать правила дорожного движения;
- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
- не играть на проезжей части дороги.
Тонкая моторика рук. Готова ли рука вашего ребенка к письму?
Тонкая моторика — это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.
Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют занятия с мозаикой, лепка, рисование.
Математика.К моменту поступления в школу у малыша должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка между собой; сравнивать предметы по высоте, ширине и длине; различать формы предметов; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Окружающий мир. К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
Чтение. Требования к знаниям детей, поступающих в школу, постоянно растут. Сегодня важно, чтобы ребенок имел начальные навыки чтения. Так, он должен уметь определять место звука в слове, находить слова с определенными звуками, делить слова на слоги и предложения на слова.
Хорошо, если ребенок умеет записывать простые слова, читать небольшие тексты и понимать их содержание.
От сформированности навыка чтения значительно зависит и последующая успеваемость по другим предметам, так как в школе очень скоро дети переходят к работе с учебниками, которые они должны уметь читать и понимать прочитанное.